Новости

22 марта состоялось совещание с сельхозтоваропроизводителями муниципал…

Опубликована 23-03-2023

В совещании также приняли участие руководители и специалисты администрации муниципального района,  Александр Кузнецов, начальник отдела земельного надзора и безопасного обращения с пестицидами, агрохимикатами по Воронежской области Управления Россельхознадзора по Воронежской...

В СК «Смена» прошло открытое Первенство Грибановского муниципального р…

Опубликована 22-03-2023

В соревнованиях приняли участие 7 команд. Игры проходили с 5 февраля по 19 марта. Спортсмены соревновались по круговой системе. В результате упорной борьбы итоговые места распределились следующим образом: 1 место -  «Красная...

Специалист по жанрам творчества районного Дома культуры Ольга Еремина …

Опубликована 22-03-2023

В областном конкурсе приняли участие специалисты культурно-досуговых учреждений 11 муниципальных районов нашего региона. На конкурс участники представили интересные, оригинальные видеопрезентации, в которых было немало творческих находок и креативных идей. В итоге финалистами...

Уведомление о проведении общественных обсуждений предварительных мате…

Опубликована 20-03-2023

Исполнитель работ по ОВОС*: - до 01.04.2023 - Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области; ОГРН – 1123668030232; ИНН – 3664120043; юридический и фактический адрес – г. Воронеж, ул. Плехановская, 53;...

Жителю района вручили удостоверение Почетного гражданина

Опубликована 17-03-2023

Глава муниципалитета Вячеслав Мамаев и председатель районного Совета народных депутатов Елена Верещагина в торжественной обстановке поздравили с присвоением почетного звания жителя района Георгия Узун. Георгия Стельяновича поблагодарили за вклад в...

Алгоритм получения разрешения на строительство

разрешениенастроительстворазрешениенастроительство2

разрешениенастроительство3


Продление дачной амнистии

В конце 2020 года вступил в действие федеральный закон о продлении на 5 лет упрощённого порядка регистрации прав на недвижимость (№ 404-ФЗ от 08.12.2020). В соответствии с ним внесены изменения и поправки:

Читать далее.


Новый порядок сноса объектов капитального строительства

В России с 4 августа 2018 вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, регламентирующие порядок сноса объектов капитального строительства, заключающиеся в установлении уведомительного порядка осуществления таких работ.

Читать далее.


                       

Методические рекомендации при оформлении фасадов, формирующих облик застройки улиц  и населенных пунктов.

В целях повышения качества исторической застройки, сохранения архитектурного и градостроительного своеобразия муниципальных образований Воронежской области, повышения их инвестиционной и туристической привлекательности, создания условий для внедрения новых технологий и современных фасадных материалов при реконструкции и строительстве объектов в муниципальных образованиях региона.

РЕЗУЛЬТАТ МЕТОДИКА ГОРОДА


           Ограничения  строительства в  зонах затопления паводком.

 

Зона затопления прибрежных территорий речными паводками повторяемостью один раз в 100 лет является неблагоприятной для градостроительного освоения без проведения дорогостоящих мероприятий по инженерной подготовке территории (подсыпка, дренаж, берегоукрепление).

На территории Грибановского муниципального района 10058 га затапливается паводком 1 % обеспеченности, из которых 1787 га относится к землям населенных пунктов.

Границы зон затопления, подтопления в Грибановском районе определены и установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 №360 (в ред. От 07.09.2019г.) «О зонах затопления, подтопления». Границы зон затопления, подтопления можно увидеть в общедоступной  публичной кадастровой карте Росреестра в сети Интернет во вкладке ЗОУИТ (зоны с особыми условиями использования).

Согласно Водному кодексу Российской Федерации  в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются:

1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления;

2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;

4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.

Согласно Федерального закона от 3 августа 2018г. №320 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» пострадавшие в чрезвычайной ситуации (затопление, подтопление) граждане смогут получить новое жилье в собственность или возмещение ущерба, если прежнее жилье было застраховано. Учитывая поручение губернатора Воронежской области от 17.02.2020г. №5 собственникам недвижимого имущества, расположенного в зонах затопления, подтопления необходимо произвести его страхование.


 09.10.2018г. вступает в силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации  от 19.09.2018 № 591/пр «ОБ утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального  жилищного строительства  ли садового дома». Ознакомиться с приказом можно (действующая ссылка) http://ppt.ru/docs/prikaz/minstroy/n-591-pr-205306



Обзор изменений, внесенных в Градостроительный кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты»

 

Изменения призваны упорядочить индивидуальное жилищное строительство (ИЖС):

Дается определение объекта индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости

Устанавливаются единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках

Определяются максимальные параметры жилого дома: количество надземных этажей не более 3-х; высота - не более 20 м. Это должно быть отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости

Не требуется подготовка проектной документации при строительстве (реконструкции) объектов  ИЖС

Не требуется проведение экспертизы в отношении проектной документации объектов ИЖС и садовых домов

Отменяется получение разрешения на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объекта ИЖС и садовых домов.

Предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства

Вводится обязанность органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, направить по окончании строительства объекта ИЖС или садового дома в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на возведенный объект.


1

Уведомление о планируемом строительстве: полная инструкция заполнения, порядок подачи

Содержание

  1. Уведомительный порядок вместо разрешения на строительство
  2. Виды объектов, на которые распространяется уведомительный порядок
  3. Необходимые документы к уведомлению о планируемом строительстве
  4. Заполнение уведомления о планируемом строительстве
    • Официальный бланк (форма) уведомления о планируемом строительстве
    • Образец заполнения уведомления о планируемом строительстве
  5. Порядок подачи уведомления
  6. Получение от Администрации уведомления о соответствии (или по- старому разрешения на строительство)
Уведомительный порядок вместо разрешения на строительство
До 3 августа 2018 года, при строительстве индивидуального жилого дома необходимо было получить разрешение на строительство. Собственник земельного участка подавал заявление о выдаче разрешения на строительство и прикладывал к заявлению следующие документы: - Градостроительный план земельного участка; - Выписку из ЕГРН или свидетельство о праве собственности на земельный участок; - Схему планировочной организации земельного участка. Через 10 дней собственник получал разрешение на строительство дома и мог законно приступить к строительству дома. С 3 августа 2018 г. были внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, в соответствии с которыми не требуется получать разрешение на строительство/реконструкцию индивидуального жилого дома, садового дома. Вместо этого, в Градостроительный кодекс РФ была введена новая статья 51.1, согласно которой перед началом строительства, собственник, арендатор земельного участка обязан уведомить Администрацию о планируем строительстве.

Виды объектов, на которые распространяется уведомительный порядок

Под уведомительный порядок попадает строительство следующих видов объектов недвижимости: - Индивидуальный жилой дом; - Садовый дом. В чем отличия садового дома и индивидуального жилого дома, смотрите в статье по ссылке.

Информация: Упрощенный порядок регистрации жилых или садовых домов на садовых земельных участках закончился 1 марта 2019 года. Поэтому теперь, строительство на садовых земельных участках возможно, лишь после направления уведомления о планируемом строительстве.
Уведомлять Администрацию, о строительстве таких вспомогательных построек как баня, гараж, сарай не требуется. В случае, если застройщиком до 03.08.2018г. уже получено разрешение на строительство жилого дома, то дополнительно уведомлять Администрацию о начале строительства также не требуется.
Важно: Строительство можно осуществлять только отмежеванном земельном участке. Поэтому, перед подачей уведомления о планируемом строительстве, убедитесь, что застраиваемый земельный участок отмежеван. Проверить это можно, следуя инструкции в статье.
 
Необходимые документы к уведомлению о планируемом строительстве
В соответствии со статьей 51.1 Градостроительного кодекса РФ, к уведомлению о планируемом строительстве необходимо приложить: - в случае отсутствие сведений о земельном участке в ЕГРН, необходимо приложить правоустанавливающий документ на земельный участок. К примеру, договор купли-продажи, дарения, акт о предоставлении участка и т.д. - доверенность представителя, в том случае если подписывает и подает уведомление о планируемом строительстве не собственник земельного участка.
 
Совет: Получите дополнительно градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). В ГПЗУ отображается место на земельном участке где возможно законное строительство дома.
 
Заполнение уведомления о планируемом строительстве
В данном разделе будет дана полная инструкция по заполнению уведомления о планируемом строительстве. Официальный бланк (форма) уведомления о планируемом строительстве Официальный бланк уведомления утвержден Приказом Минстроя России от 19 сентября 2018 г. № 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома".
Текст Приказа № 591/пр со всеми формами: Показать
Бланк уведомления о планируемом строительстве Скачать бланк
Образец заполнения уведомления о планируемом строительстве
2
2
2
2
 
Порядок подачи уведомления
После сбора необходимых документов и заполнения формы уведомления необходимо направить уведомление с приложенными документами в Администрацию. Сделать это возможно 4 способами:
При личном приеме в Администрации;
Через Многофункциональный центр;
Почтой с уведомлением о вручении;
Через портал Госуслуг.
Срок рассмотрения Администрацией уведомления о планируемом строительстве - 7 рабочих дней со дня поступления уведомления.
 
Получение от Администрации уведомления о соответствии (или по-старому разрешения на строительство)
После получения уведомления от застройщика Администрация проверяет уведомление на соответствие:
- предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории;
- обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства.
После чего уже Администрация уведомляет заявителя о соответствии или несоответствии, указанных в уведомлении параметрам строительства требованиям законодательства.
Пример уведомления о соответствии:
5
В случае, несоответствия собственник вправе повторно обратиться с исправленным уведомлением о планируемом строительстве.
 

  Узаконивание самовольной постройки:

последовательность оформления

Самостоятельная стройка должна быть согласована с множеством инстанций, определяющих соответствие будущего жилья нормам. Если владельцы недвижимости игнорируют положения закона, могут возникнуть большие проблемы, если строительство велось с нарушениями, либо запланирована продажа. Легализация самостроя – обязательная процедура, которая поможет оформить документы на собственность и иметь полное право распоряжаться ею по собственному усмотрению. Чтобы избежать риска быть оштрафованным на крупную сумму или получить предписание на снос жилья, нужно пройти процедуру узаконивания самовольной постройки.

Что признается самостроем

Согласно законодательным положениям, к самострою относят различные варианты построек, по разным причинам не согласованные с административными структурами населенного пункта, в пределах которого они расположены. Распознать, что такое самострой, довольно легко. Есть ряд характеристик, свойственных объектам самостроя:

  1. Построен объект на земле, которая не была надлежащим образом оформлена в собственность владельца.
  2. Объект строительства появился на участке, чье целевое назначение не предполагало этот вариант использования.  
  3. Построен дом, иное строение, в обход согласования у различных административных структур.
  4. Возведение объекта происходит с нарушением норм градостроения, иных требований (например, пожарная безопасность), в результате чего получить согласование застройки не удалось.

Любой из данных вариантов – серьезный повод обеспокоиться относительно будущего права собственности и права распоряжения имуществом. Чем быстрее решить вопрос с незаконным строением на частном участке, тем меньше проблем ждет владельца.

Последовательность действий узаконить самострой

Когда постройка уже возведена, остается лишь выбирать, каким именно способом удастся урегулировать проблему самостроя: более простой вариант – административный порядок согласования; при возникших затруднениях – через исковое заявление в суд. Второй вариант процедуры – более затратный и сложный, применяется только тогда, когда вариант упрощенного согласования с администрацией не получился.

Обращаем внимание на Федеральный закон от 03.08.2018 N 339-ФЗ, согласно которого в ст. 222 ГК РФ «Самовольная постройка» были внесены изменения.

Право на легализацию

Перед тем, как определиться с порядком действий, следует оценить свои шансы на успех, исходя из установленных правил оформления самостроя. Чтобы узаконить дом без разрешения на строительство, предстоит решить вопросы:

  1. Право на землю. Отсутствие разрешительной документации не исключает возможность легализации самовольной постройки, но делает ее сложнее. Претендовать на узаконивание прав на недвижимость, необходимо являться собственником земли, либо арендовать ее на определенных условиях.
  2. Соответствие типа постройки целевому назначению земли (например, жилой дом – на участке под ИЖС).
  3. Характеристики объекта. Постройка должна отвечать ограничениям, установленными в рамках плана территории, разрешительных бумаг.
  4. Соблюдение интересов и прав других лиц, гарантия отсутствия предпосылок, угрожающих благополучию граждан.
  5. Оформление права на недвижимость по доброй воле.

Объект нуждается в предварительной постановке на учет. Это позволит в дальнейшем обращаться в суд, если легализация в упрощенном порядке оказалась невозможной.

Упрощенное оформление

 Дальнейший порядок действий зависит от конкретных обстоятельств застройки и типа объекта. Для построек с нежилыми помещениями, возведенными на территории садоводческого товарищества, алгоритм действий следующий:

  1. Заказ техплана через кадастровую службу. Подготовка технического плана инженером – платная процедура, требующая затрат.
  2. Оплата пошлины за регистрацию собственности (можно воспользоваться терминалом МФЦ или любым другим банкоматом). 3. Подача заявления на регистрацию права собственности через сотрудника МФЦ или каб.№ 31 в здании администрации Грибановского муниципального района. К заявлению прикладывают подготовленный техплан.
  3. В течение ближайшей пары недель рассматривается вопрос о допустимости регистрации и далее заявителю выдают подтверждающий право собственности документ.

Если появились сомнения в соблюдении правил строительства или есть нарекания к проводимой процедуре, Росреестр вправе отказать в регистрации. Тогда собственник решает проблему через суд.

Если объект недвижимости – постройка на собственном участке ИЖС или ЛПХ (личное подсобное хозяйство), чтобы получить техплан, кадастровый инженер должен получить от владельца согласованное разрешение на постройку.

Если разрешение на строительство отсутствует

Собственнику предстоит посетить МФЦ или каб.№ 31 в здании администрации Грибановского муниципального  района для подачи запроса о предоставлении ГПЗУ градостроительного плана на землю. После получения ГПЗУ готовится схема участка с определением местоположения объекта строительства. Снова обращаются в МФЦ или каб.№ 31 в здании администрации Грибановского муниципального  района для согласования строительства с приложением к заявлению ГПЗУ и подготовленной схемой участка. Разрешение на строительство дает право на выполнение строительных работ и легализацию объекта. С разрешением на строительство обращаются с просьбой подготовить технический план, на основании которого далее регистрируют постройку. Если в процессе получения разрешения, подготовки техплана или регистрации получен отказ, следующим этапом, как узаконить самострой, станет судебное разбирательство.

Последствия неузаконенного самостроя.

 Несмотря на сложности процесса согласования строительства, лучше придерживаться установленных законом требований. В противном случае, собственника ожидают куда большие проблемы, чем просто запрет на возведение постройки. Помимо штрафа, владельцу могут вынести предписание о сносе. К негативным последствиям относят и существенные ограничения в праве распоряжения недвижимостью – ее невозможно продать или распорядиться иным образом, если не будет подтверждено право собственности. Когда самовольное строительство привело к созданию ситуации, опасной для жизни окружающих, с риском для здоровья других граждан, либо объект нарушает права, собственника заставят снести строение в принудительном порядке.


Водные объекты общего пользования.

Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

      На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой.

Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов.

Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.


13 1 small  4 1 small  i  15 1 small  121  banner mal 1  Банер 2  Лого 4 
  порталСветлаястрана   Баннер  vpn 20 news  3bbb7f47944a9d3075e2b1e474ffc152  images  images       Логотип СО  
 1 7  200x200

 логотип5.png

maxresdefault

DLYASMM копия 2

 Хотите быть в курсе актуальных новостей  emblema oatos  

 970x250

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Принять